1
ноябряКак обслуживать и чинить электромобиль: новый курс | ЕвроАвто
Электромобили уверенно занимают место на российских дорогах, и их обслуживание становится насущной задачей. ЕвроАвто и Академия транспортных технологий подготовили уникальный курс с полноценной практикой и государственными сертификатами.
Как обслуживать и чинить электромобиль?
На российских дорогах становится все больше электромобилей. Значит, скоро они будут ломаться, и их надо будет чинить. Готовы ли к этому специалисты? Это вопрос, которым в ЕвроАвто и Академии транспортных технологий озаботились заранее. Ряд сотрудников уже обучен, а еще запускается собственный курс! Рассказываем, кому он будет полезен.
Ремонт и диагностика электромобилей
28 октября в Академии транспортных технологий прошел первый день учебы на новом курсе “Ремонт и диагностика электромобилей”. Это одно из самых перспективных направлений в автобизнесе сегодня, при этом аналогов программы на рынке нет. Кроме теории студентов ждет полноценная практика на электроавтомобиле с разбором и восстановлением батареи. По окончании студенты получат государственные сертификаты о прохождении обучения.
Понедельник — первый день учебы. На нем присутствовали не только диагносты и преподаватели, но и рядовые сотрудники ЕвроАвто. На своеобразном Дне открытых дверей были специалисты контакт-центра. Чтобы знать, как продавать запчасти на электромобили, необходимо понимание их устройства. Дальше в группе останутся 5 преподавателей Академии и 5 работников сети. В основном это опытные диагносты, которые теперь смогут проверять и ремонтировать гибридные и электромобили. Для сотрудников это повышение квалификации и выход на более продвинутый уровень работы.
“Пока для нашей станции такие обращения единичны, — рассказал Артем Бобырев, диагност ЕвроАвто в Кронштадте. — Но электромобили и гибриды быстро развиваются, это большие перспективы! Я посмотрел программу и уже жду информацию по батареям и заправке кондиционера”.
Но без базы здесь никак. Без знаний и навыков человек просто не усвоит программу обучения. Преподаватели из Академии ЕвроАвто и Академии транспортных технологий уже прошли обучение на одном из лучших профильных курсов в автомеханическом колледже в Беларуси, с которым тесно работает Минский автомобильный завод. И теперь адаптировали полученные знания, опыт сети и учебного заведения для обучения опытного специалиста.
Набор учеников на первые несколько потоков закончился практически сразу:
“Когда на собрании управляющих я объявил о запуске курса, то не успел выйти из зала, как телефон уже разрывался от сообщений. Первый поток был набран. Так что первые несколько курсов для наших специалистов и преподавателей Академии, а потом можно будет присоединяться желающим”, — рассказал технический преподаватель Академии ЕвроАвто Андрей Харик.
Преподаватель Академии транспортных технологий Рассказов Сергей Дмитриевич специализируется на диагностике электрического оборудования автомобиля:
“Мы все прекрасно понимаем, что на рынке Санкт-Петербурга гибриды и электромобили постепенно “забирают” свою нишу. В долгосрочной перспективе они будут развиваться семимильными шагами в городской среде. С каждым годом их становится больше. Соответственно, нам необходимо готовить сотрудников для их обслуживания. И мы решили работать на опережение совместно с ЕвроАвто”.
В первую очередь к обучению присоединились преподаватели, которые будут обучать потом. Готовы не только они, но и материально-техническая база. Академии транспортных технологий государство передало несколько электромобилей. Представители власти, как и владельцы электрокаров, заинтересованы в развитии направления.
Электромобили в России
Сейчас в России электромобиль — недешевое удовольствие. При этом если сравнить цену электроэнергии и бензина, то цифры, конечно, будут говорить в пользу электромобиля. Но где его заряжать, если ты поехал в путешествие? И если в Москве и Петербурге с инфраструктурой все понятно, то в остальных регионах вопрос остается открытым.
Другой сдерживающий фактор — надежности работы в зимнее время. В южных регионах России электромобили использовать вполне комфортно. Но они не любят низких и высоких (выше 30 градусов) температур. Согласно американскому исследованию, при “страшном” морозе в 7 градусов батарея теряет сразу 20% емкости. Уменьшается в мороз и рекуперация. Нужно прогревать батарею. Но технологии не стоят на месте, проблемы решаются. Новые модели уже более адаптированы к российским реалиям и предпочтениям клиентов. В городских условиях электромобиль ведет себя очень предсказуемо и расходует меньше энергии, он каждый день “окупает” свою стоимость.
“Мы отправили сразу двух сотрудников на курсы по электромобилям. Во-первых, мы уже сталкиваемся с современными гибридами, и базового знания об устройстве автомобиля с ДВС не хватает. Во-вторых, каждый год количество электромобилей в Санкт-Петербурге увеличивается в разы, и мы будем получать всё больше и больше заявок на обслуживание и ремонт автомобилей с электроустановками. В Китае доля электрокаров среди проданных авто за 2023 год 30 - 40%. И в Россию они тоже будут экспортироваться все активнее. Для РФ эта ниша пока новая и малоизвестная. Значит, есть шанс снять самые сливки”, — поделился управляющий ЕвроАвто на пр. Маршака Роман Богданов.
Если вы разделяете такой технический оптимизм и готовы развиваться, ЕвроАвто совместно с Академией транспортных технологий открывают для вас свои двери! В ближайшее время появится график очередного потока курса, на который сможет записаться любой диагност. Уточняйте подробности по телефону +7 812 210 04 02 и присоединяйтесь к самым продвинутым специалистам отрасли!
Записаться на другие курсы Академии ЕвроАвто
Отзывы (комментарии)