31
июляДефицит специалистов на рынке автосервиса | ЕвроАвто
Спрос на услуги СТО растет. Сеть ЕвроАвто регулярно открывает новые предприятия — только за первую половину 2023 года появилось пять точек. Количество вакансий увеличивается, ощущается нехватка квалифицированных кадров.
Нехватка кадров и новые перспективы работы в автосервисе
Как люди выбирают профессию? Она должна быть модной, престижной и хорошо оплачиваемой, последнее обязательно. Варианты различаются, но многие забывают про востребованность и уровень конкуренции. А зря. Рассказываем о работе, которая уже сегодня приносит хороший и растущий доход, спрос с каждым днем растет, а конкуренция снижается.
Российский рынок труда
Майский опрос ИНП РАН показал: нехватка кадров стала особенно заметна на фоне восстановления экономической активности. Почти треть предприятий считают, что не пострадали от «санкционной войны», 40% и вовсе запускают инвестиционные проекты в ближайшие несколько лет. В то же время половина компаний столкнулась с дефицитом специалистов.
Подтверждаем статистику своим примером! Спрос на ремонт и обслуживание автомобилей растет, направление остается перспективным для инвестиций, трудоустройства и развития. За первое полугодие 2023 года открылось 5 новых предприятий ЕвроАвто, еще больше планируется во второй половине года. Поиск, найм, обучение и развитие персонала идет постоянно.
Аналитики отмечают, что ситуация на рынке труда коррелирует с ростом и спадом экономики России. Возможными причинами сокращения числа рабочих рук являются эмиграция, участие в СВО и структурные изменения в экономике из-за пандемии COVID-19. Предприятиям приходится пересматривать и подход к найму специалистов, и к самим сотрудникам HR. По данным hh.ru, в июне число HR-вакансий впервые превысило уровень 2022 года, а количество подходящих резюме снизилось на 6%. Работодатели ищут людей, способных обеспечить эффективный процесс найма при помощи современных инструментов.
Кадры в автосервисе
Помните, в 2000-х все шли учиться на юристов и экономистов, пока этот рынок не был переполнен? Сейчас аналогичная тенденция наблюдается, например, на рынке IT и в блогинге, в то время как самые перспективные ниши остаются недооцененными:
“Дефицит кадров на СТО будет расти, пока не достигнет критической отметки. Почему так происходит? Эти профессии не популярны. Посмотрите на молодежь — никто не хочет быть механиком. Нехватка специалистов сохранится, пока профессия не будет популяризирована”, — считает директор по развитию франчайзинговой сети ЕвроАвто Михаил Петров.
Хорошие новости для гуманитариев и продавцов: востребованы не только технические специальности! Нужны автомеханики, диагносты, мастера по ремонту и покраске кузовов, мастера-приемщики, администраторы и консультанты по подбору запасных частей. Индекс HeadHunter в автобизнесе — 1,8: на одну позицию претендует около двух человек. Количество вакантных мест выросло в 2−2,5 раза в сравнении с прошлым годом.
Авто mail.ru приводит следующую статистику: “Количество вакансий автослесарей увеличилось на 49%, автомехаников — на 47%, а автоэлектриков — на 76%. При этом соискательская активность остается стабильной с приростом 2−3% год к году”.
Перспективы развития сотрудников на СТО
Вывод напрашивается сам собой, но давайте еще раз обратимся к Михаилу Петрову за мнением о будущем работы в автосервисе:
“Раз людей мало, то рано или поздно произойдет пересмотр ценности и стоимости работы на СТО. Хороший механик и сейчас прилично зарабатывает в нашей сети, а в перспективе ручной труд будет еще дорожать. Такая переоценка уже произошла в Европе. Там труд работников автосервиса стоит очень дорого. Элементарные процедуры, которые мы делаем за 20-30 минут, у них стоят от 100 евро. Со временем и в России замена колодок будет стоить 4 000 рублей, зарплата автомеханика будет расти.
Дефицит работников ручного труда будет провоцировать рост цен и окладов. Это небыстрый процесс, но на СТО уже поднимают оклад. Если раньше он был 40 тыс. руб., то сейчас уже 70-80 тыс. руб. Это гарантированный доход, плюс идет процентовка. Еще 2-3 года назад о таких окладах и речи не было”.
Изменения налицо, дальше — больше. Условия работы становятся лучше, зарплаты растут, количество вакансий и перспективы — тоже. Куда идти учиться сегодня, чтобы завтра быть востребованным на рынке труда? Опять же в автосервис! Вернее, в Академию ЕвроАвто. Ее программы созданы на базе многолетнего опыта работы сети. Все проверено на практике и успешно работает. Выбирайте, что вам ближе, и приходите учиться!
Отзывы (комментарии)